Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Сложно ли?..
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Бесплатные онлайн-курсы обучения машинописи
Профессиональная машинопись. 12 бесплатных уроков — это мои уроки. Кроме того, здесь полезные советы, опыт обучившихся.
Уроки машинописи на украинском языке — с правилами орфографии. Сайт пользуется большой популярностью.
Как я стала машинисткой
Начну с истории. Очень давно, когда я работала в системе легкой промышленности Украины, в Управлении фарфоро-фаянсовой промышленности, у нас в штате были две профессиональные машинистки. Другим сотрудникам печатать не приходилось, т.к. основные бумаги печатались на бланках строгого учета. То, что эти девочки печатали профессионально, я поняла значительно позже. Тогда же, будучи инженером, я полагала, что стоит мне сесть за пишущую машинку, немного попрактиковаться — и все, я буду печатать так же, как они…
Спустя некоторое время, когда я уже не работала на прежнем месте, но была в последнем декретном отпуске, пошла на курсы машинописи при фирме «Свитанок», это были одни из первых коммерческих курсов. Надо сказать, что я и тогда не знала, чему там научусь. Просто хотелось выходить иногда из дому, отрываться от домашних хлопот.
Сначала для домашней практики была взята напрокат старенькая «Украина», а позже я купила у нашей преподавательницы замечательную механическую «Оптиму», которая долгие годы служила ей и еще целое десятилетие была моей помощницей.
Когда пришло время выходить из декретного отпуска, я пошла работать туда, где училась — в цех машинописи «Свитанка». Это были очень продуктивные четыре года. Я печатала монографии, диссертации и другие серьезные работы. Однажды даже писала письмо Пересу де Куэльяру, тогдашнему Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций!…
Здесь же, на «Свитанке», я узнала, сколько людей работает дома! Это были, в основном, женщины, ухаживающие за больными членами своей семьи, это были инвалиды, пенсионеры… Надомная работа была очень дешевой — 7-12 коп. платили за одну машинописную страницу.
«Домашняя Академия» — мое детище
!991-1992 годы ознаменовались стремительным ростом частного предпринимательства, наши клиенты печатали-перепечатывали уставы о создании кооперативов и малых предприятий. Однажды напечатала такой устав и я, для себя. И, хотя меня все пугали трудностями, в начале 1993 года было создано Малое частное предприятие «Домашняя Академия», в уставе которой среди прочих были прописаны машинописные услуги.
Моя идея была такой: объединить всех надомниц и предложить наши услуги предприятиям. Уже тогда шло повальное сокращение штатных работников, и идея получила неплохой старт. Кроме того, в тот год (или чуть позже) осуществлялась перепись населения, и «Домашняя Академия» обслужила чуть ли не половину ЖЭКов Киева, приводя в машинописный вид огромные списки жителей столицы.
Но это продолжалось недолго. Мы даже вязали носки. И мое объявление о наборе машинисток выглядело так: «Требуются машинистки, умеющие вязать носки!» Ах, какие это были изделия! Ни одной похожей пары!.. Но и это прошло… Как оказалось, в Украине абсолютно все умеют вязать носки, не было покупателей.
А за окном в это время уже была новая эра — компьютерная. Однажды меня пригласили в офис (тогда еще новое слово) на две недели. Надо было перевести в электронный вариант все документы. По телефону, приглашающий меня работодатель, сообщил, что я буду работать на компьютере. На то время я компьютер еще и не видела, о чем сразу сообщила своему собеседнику. «Но вы же печатаете профессионально, десятью пальцами?» — спросил он. «Да, но я работаю на «Ятрани»! (это была популярная в то время электрическая машинка). — «Приходите, не бойтесь!»…
Помню, как я переживала, попав в приемную компании. Ворса ковролина, лежавшего на полу, как мне казалось, доставал до колен, мешая передвигаться, а изображения на мониторе привели в сильное замешательство. Рядом со мной сидел молодой человек, в обязанности которого входило ввести меня в курс дела и сохранять напечатанную работу. На экране был Лексикон, текстовый редактор под DOC… Но это я уже узнала позже. А тогда… Когда молодой человек показал, что неправильно набранную букву можно удалить клавишей Backspace, это было уже свыше моих сил понимания!..
… Через два дня молодой человек уже не сидел рядом, а через две недели я ушла из этой компании с хорошей зарплатой и пониманием, что компьютер — это новое время, новые технологии и новые возможности. Еще я поняла, что машинопись, профессиональная, — неотъемлемая часть компьютерной грамотности! Ведь в том офисе все владели компьютером, но ввести в него текстовую информацию не мог никто.
Профессиональная машинопись «родила» компьютерные курсы
Вскоре «Домашняя Академия» объявила набор на курсы машинописи. Печатались яркие буклеты, давалась реклама в газеты, обклеивались столбы, а сама я могла на улице буквально с полоборота завести разговор о машинописи с любым прохожим… Но — все соглашались, и мало кто приходил учиться… «Мне бы компьютер выучить, а уж потом я как-то напечатаю», — отмахивались люди.
И опять пришлось менять направление — организовывать компьютерные курсы. Сама компьютер я еще не знала, но пригласила в «Домашнюю Академию» преподавателей-надомников. Надо сказать, что курсы были довольно популярными,недорогими, да еще и находились в самом центре Киева, на Бассейной. А преподавателя наш клиент выбирал по месту своего жительства, непременным условием для преподавателей была их близость к метро.
Но вскоре и это пришлось менять. Появилось множество других курсов, обучение стало дешеветь, и мое посредничество уже не приносило прибыли. Пришлось мне учиться преподаванию компьютерной грамотности…
Система обучения в «Домашней Академии»
Вначале я, как и мои преподаватели, вела уроки индивидуально. Но вскоре такое занятие наскучило — неинтересно было объяснять одно и то же каждый день. Роль ученика в этом процессе была почти пассивной. Так родилась идея изложить на бумаге конкретное задание, позже — весь урок. А спустя некоторое время все обучение компьютерной грамоте было структурировано и изложено в пошаговых уроках. Логическим продолжением было то, что каждый ученик осваивал новый урок столько времени, сколько нужно было конкретно ему. Он запоминал, на каком уроке остановился в предыдущий раз, и, придя на новое занятие, продолжал свое образование.
Такая форма самообразования позволила ввести индивидуальный график посещения. Теперь, уходя с очередного занятия, ученик мог запланировать следующий свой урок, исходя из собственных предпочтений. Это было нашим большим преимуществом среди конкурентов…
Но и этому пришел конец… В 2004 году квартира на Бассейной была продана, моя жизнь и жизнь каждого члена моей семьи изменилась самым непредсказуемым образом… Я переехала в Почаев.
Вот такая получилась история, правда, не о машинописи, как было заявлено в самом начале, а обо мне самой… Пусть так и будет.
Метки: машинопись | Posted in Мои действия